Отправлено: 12.09.07 10:11. Заголовок: ЭКСПЕДИЦИЯ НА МАРС силами общественности
ЭКСПЕДИЦИЯ НА МАРС силами общественности А также космический город и экспедиция на Меркурий,
Все это будет, ежели общественность заинтересуется, и собственными силами решит организовать космические экспедиции и строить космический город. Те, кто будет бесплатно работать и помогать нам - они наши, остальные сочувствующие и разделяющие наши цели - они наши союзники.
Главное средство для ээтого - сверхдешевые и суперклассные ракеты нашего проекта. Главная их особенность заключена в лучших ЖРД УИ 470 ед, с топливом типа водорода, но лучше и дешевле. Это простейший ЖРД. Но может удастся сделать и гораздо лучший ЖРД до 700 УИ на жидком водороде... Ракета полутораступенчатая, сто-тонная, ПН 10-40 т, в зависимости от УИ.
Главное - это постройка космического города, который будем собирать из пустых баков от ракет. Там будут заводы, лаборатории, мастерские, оранжереи, электростанции, вероятно искусственная гравитация...
Параллельно отправим АМС на Меркурий, который очень плохо исследован, в отличие от Марса, тем более что на Меркурии скорее всего будем строить постоянные колонии. На Марсе постоянной колонии вероятно строить не будем, поскольку Марс был населен и на нем должны были остаться могущественные хозяева... А Меркурий на полюсах скорей всего стерилен и пригоден для заселения и освоения, но нужны большие его исследования.
Тем не менее, если общественность захочет, то пошлем экспедиции и на Марс и на Меркурий, а может еще и к Юпитеру.
На Марс отправим несколько человек, смертников по сути, поскольку никакой гарантии возращения не будет, по причине не только отказа техники, но и по причине возможной агрессивности хозяев, тем не менее, ожидать нахождение жизни на Марсе не очень вероятно. В первую очередь будут исследованы шахты на Марсе, кроме них обследуем развалины марсианских городов, а также живые камни с Марса, и если удастся - пробурим скважину к подземным марсианским сферам.
На Марс будут спущены две ракеты, одна для возращения экипажа, вторая - запасная, или для поднятия артефактов! Нет гарантии что ракеты на разобьются, или не повредятся. Еще будет спущен невозращаемый вездеход на изотопном реакторе, и возможно роботы. Но это все лишь только если общественность сумеет собрать средства.
Что касается Меркурия, там придется очень хорошо защищаться от чрезмерного нагрева солнечным светом, все придется серебрить до высокого отражения, даже стекло на шлеме будет почти не прозрачное и покрыто металлом, пропуская лишь несколько процентов света. Впрочем на Меркурии особых сложностей скорей не будет, за исключением трудностей добычи воды, поскольку ее видимо не осталось даже в меркурианском грунте.
В перпективе в точке либрации возможно построим теневой щит, и весь Меркурий окажется в тени и будет пригоден для жизни, заодно сбросим на него кометы для получения там атмосферы...
Аналогично возможно удастся освоить и Венеру...
Но это все лишь только, если общественность захочет что-либо делать, в противном случае, если как до ныне все будет ограничиваться лишь одними словами, то ни на что можете не надеяться...
Более того в связи с возможным банкротством корпорации Энергии, перспективы государственного космоса становятся совершенно призрачными, и практически невозможными, так что единственная надежда остается только на общественность
Я за. Только не надо строить планы основываясь на ЖРД. Они свой лимит по развитию исчерпали. Вот как получишь искуственную гравитацию, так сразу и полетим заселять другие планеты и не только в консервных банках.
Лимит развития исчерпали глушковские ЖРД, а у наших еще все впереди, и можно их разогнать даже до 700 УИ, Единственная проблема в полном отсутствии средств, но эта проблема временная и решаемая А сверхдешевые ракеты можно печь как пироги или сосиськи, и летать на них, как на конвейере...
Ракеты клепать-то можно, причем относительно недорого (относительно конечно). А вот топливо откуда дешевое-то? Кстати, на каком топливе летать собираетесь? Водород - это я видела, а второй компонент? Или просто на водороде??!!!
Лимит развития исчерпали глушковские ЖРД, а у наших еще все впереди, и можно их разогнать даже до 700 УИ
Интересные увас двигатели, может они и принцып реактивной тяги не используют, и не химичесой энергии. А на ЖРД много не налетаешь, в любом случае дорого. Не то что на Меркурий кг полезной нагрузки отправить, а даже на луну. Даешь 2 кУИ как минимум.
Просто современные ЖРД имеют очень низкий КПД, и могут быть существенно усовершенствованы... Топливо по стоимости составляет малую часть от полной стоимости ракеты, второй компонет жидкий кислород. Что касается водорода, то он слишком дорогой и легкий, поэтому лучше другие виды топлива... Взлетать с Земли стоит только на ЖРД, а дальше лучше использовать другие маломощные высокоимпульсные движки... И не только до Луны, но и до Меркурия и Юпитера добраться можно...
Означает всего лишь повышенный удельный импульс, мощные двигатели трудно сделать с максимальным УИ, а маломощные - проще. Полутора ступенчатая, это когда вместо первой полноценной ступени наличествуют легкие ускорители... На водороде должен работать только ЖРД с максимальным УИ до 700, и здесь без него не обойтись, а ЖРД меньшего УИ могут работать на других топливах, менее дорогих и более плотных Жидкий кислород не дорогой, а вот жидкий водород кажется сотню баксов за кг... чем не нравятся сто тонн? Это почти самая легкая универсальная ракета будет
Балуемся терминами. Удельный импульс никак не связан с малоимпульсним или высокоимпульсным. Это обобщенная скорость истечения газов из сопла. Ну бог с ним с этой ерундой. Исходя из вашей логики термин "маломощные высокоимпульсные движки" означает, что топливо будет расходоваться очень экономно, но вылетает с большой скоростью. Но, что это дает? Вы знаете закон сохранения энергии? Ведь все равно энергия остаепься той же самой и больше не разогнаться. Так вот в чем выигрывают именно эти двигатели? Серж пишет:
цитата:
Полутора ступенчатая, это когда вместо первой полноценной ступени наличествуют легкие ускорители...
Это уже и есть полноценная первая ступень. Ну если только это все таки не китайцы (легкие ускорители) Насколько я понял УИ это удельный импульс. Если это так, то УИ измеряеться м/с, а не в ед.
Полутора ступенчатая, это когда вместо первой полноценной ступени наличествуют легкие ускорители...
Если от носителя в полете отстыковывается часть конструкции, то это уже ступень. Да и зачем вместо полноценной ступени "неполноценная". Легкие ускорители и ускоряют слегка. Рискуете просто надымить на старте, так никуда и не полетев. Серж пишет:
цитата:
На водороде должен работать только ЖРД с максимальным УИ до 700, и здесь без него не обойтись
А он что один? Серж пишет:
цитата:
ЖРД меньшего УИ могут работать на других топливах, менее дорогих и более плотных
А зачем вам еще двигатели меньшего импульса? На управление? А более плотное топливо следовательно и весит поболее!!! Серж пишет:
цитата:
Жидкий кислород не дорогой, а вот жидкий водород кажется сотню баксов за кг...
Жидкий кислород тоже потянет не на копейки. Кстати, а где их брать собираетесь??? Серж пишет:
цитата:
чем не нравятся сто тонн? Это почти самая легкая универсальная ракета будет
Ну вы же полезную нагрузку от 10 до 40 тонн хотели. 100-40(по максимуму)=60тонн Вычтем массу конструкции. Примерно 9 тонн будет весить конструкция силовой установки (15% массы заправленной ракеты, это оптимум). Обшивки, обтекатели, силовые элементы, коммуникации, системы и прочее заберут еще процентов 10 (как минимум - 6 тонн). 60-9-6=45 тонн - это топливо. Если кислородно-водородный ЖРД, то окислитель/горючее = 6/1 (по массе) Это примерно 6,5 тонн жидкого водорода и 38,5 тонн жидкого кислорода. (А это примерно 92 000 литров жидкого водорода и 34 000 литров жидкого кислорода) Расход маленького ЖРД (маршевого ЖРД шаттла) примерно 800 л/с водорода, 300 л/с кислорода (жидкого понятное дело). Т.е. имея такой двигатель водорода вам хвати на 1,9 минуты, кислорода на 1,8 минут. Учитывая, что у шаттла их три, при этом они работают параллельно с ускорителями, которые берут на себя львиную долю тяги, то сами понимаете в чем мое что же мне не нравится!!! Цифры коненечно очень приблизительные, расчет велся чуть ли не на счетах и палочках, но мне кажется я не далека от истины. Если не права - поправьте!
А зачем вам еще двигатели меньшего импульса? На управление? А более плотное топливо следовательно и весит поболее!!!
Это же в перспективе (хотя в ней не вижу смысла), а для начала предлагают люди на мене дещевых научиться летать. А относительно удельного импульса, то тут вообще отдельная история. Не помню какой уи у двигателей балистических ракет, но на ракетах типа ВВ ставят жрд с уи 3200+-200 м/с. Что-то маловато, мне кажеться, эти 700. Тут даже 2М нету, А как разганять аппарат до первой комической.
На Марс будут спущены две ракеты, одна для возращения экипажа, вторая - запасная, или для поднятия артефактов! Нет гарантии что ракеты на разобьются, или не повредятся.
А где можно записаться в добровольцев-камикадзе, для полета на вашей апаратте?
Запись пока слишком рано делать, слишком много завистников и врагов везде, но они не смогут остановить ракеты, хотя уже применяют черную магию, колдовство, проклятия, угрозы, запугивание и прочее.., и я сейчас от этого нахожусь в больном состоянии - какая то жуткая и никак не лечащаяся инфекция...
Что касается выше приведенных рассчетов. Они не вполне коректны, ибо ракетка очень легкая, а Вы берете очень мощный ЖРД и низкоимпульсный... Конечно он к моей ракета не подходит.. Мне достаточно сделать маленький ЖРД но повышенного удельного импульса, а это можно за счет повышения КПД ЖРД сделать, он сейчас очень низкий... Что касается УИ то он или в м в сек пишется или безразмерный - это если поделить на ускорение силы тяжести, это или 7000 м/сек, или 700 ед...
Вообще - главная проблема это финансы, без нее пока все стоит, и я пытаюсь найти их любым образом, в том числе пытаюсь организовать крупный бизнес, но никто не желает идти в компаньоны, а в одиночку крупный бизнес никак не потянуть...
Сейчас открыли международное космическое соревнование на создание космического такси с призом в 50 миллионов дол. и это очень нам подходит, но все равно стоит проблема, где взять хоть пару миллионов для участия в этом конкурсе, но я что-нибудь придумаю...
Что касается выше приведенных рассчетов. Они не вполне коректны, ибо ракетка очень легкая, а Вы берете очень мощный ЖРД и низкоимпульсный... Конечно он к моей ракета не подходит.. Мне достаточно сделать маленький ЖРД но повышенного удельного импульса, а это можно за счет повышения КПД ЖРД сделать, он сейчас очень низкий...
РН легкого класса способны вывести на орбиту только небольшие спутники. КК они туда никак не дотянут.
ЖРД, приведенный выше - один из самых "мелких", используемых в космонавтике как маршевый двигатель. Он конечно не подходит к вашей ракете, ведь он СЛИШКОМ МАЛ для нее. И то, топлива он потребляет огромное количество. Вам топлива на полный комплект двигателей хватит только не отрыв от стартового стола.
А как вы собираетесь повышать УИ? Мне кажется подойти к ЖРД и сказать: "УИ повышайся!!!!" будет не достаточно
Кстати, а чертежи вашей ракеты есть в наличии, ну хоть в виде эскизов? А то я так и не поняла, сколько вы таки ступеней делать хотите, каковы пропорции ракеты.
Что касается УИ то он или в м в сек пишется или безразмерный - это если поделить на ускорение силы тяжести, это или 7000 м/сек, или 700 ед...
Ладно с УИ почти все понятно. (Хотя получаеться все таки он не безразмерным, а 7000(м/с)/9,81(м/с^2) ~ 700 (с), не безразмерная величина). Но вот я так понимаю принципиально новых топлив вы не предлагаете. Т. е. энергия остаеться той же, что и в современных ракетных ЖРД. Из ваших рассуждений следует, что вы повышаете КПД. Но вот хотелось бы знать какие потери вы уменьшаете, а еще интереснее как (конечно если это не являеться комерческой тайной)? И еще интересно. Такие сложные системы разрабатывают целые КБ. Из того, что вы просите исключительно финансовой поддержки. А в технической поддержке не нуждаетесь. Я делаю вывод что за вами стоит целый колектив альтруистов.
Финансовой поддержки я не прошу, я же говорил о бизнесе, и ищу компаньонов, деньги искать будем под призовой фонд соревнований, с рассчетом на весьма вероятную победу, какие сейчас могут быть альтруисты, кроме меня? Если б они были, то на начальной стадии вообще деньги не понадобились бы... Я не совсем точно сказал, полутораступенчатая ракета лишь для 600-700 УИ, для меньших УИ будет две с половиной ступени... Эскиз будет немного позже. повышение УИ частично секрет, часть могу сказать, это за счет предварительного сжигания водорода и нагрева водорода идущего в ЖРД, а охлажденный пар конденсируется и оставляется на борту, в качестве воды для полезной нагрузки - для разных нужд, но основное для превращения в топливо... УИ крнечно не безразмерный, это оговорка.
ЖРД на Шатле самые мощные и для легкой ракеты не годятся... За счет высокого УИ, полезная нагрузка будет от 7 до 40 т ... так что ракета маленькая да удаленькая, шатл и то меньше выводил Спасибо за добрые пожелания, сейчас это встретить можно весьма редко...
Эх, видать даром преподаватели время со мною тратили... Ну не пойму как ракета может быть полутора или двух с половиной струпенчатой. Ступени половины не бывает. Ускоритель, будь он хоть с палец размером - это все равно ступень! А делать первую ступень маленькой вовсе бессмысленно - это называется зря тащить лишний вес, когда топливо выгорит! Сбрасывать ступень тоже гдепопало не получится, нужно набрать определенную высоту.
А в каком месте ДУ вы будете предварительно сжигать водород. Проектируете дополнительные камеры сгорания?? Пар откуда получается? На борту превращать воду в топливо тоже не совсем понятно как.
А откуда вы взяли, что ЖРД шаттла самые мощные (в мире что-ли)? Они по сути - двигатели второй ступени. Им очень мощьными быть как-бы не нужно, они лишь "доводят" шаттл на орбиту при старте.
А еще сложно представить, как на 100 тонную ракетку вы собираетесь нагрузить 40т ПН. С количеством топлива вопрос также по-прежнему открыт.
Шатл - тоже полтора ступенчатый, как считают. Двигатели Шатла работают с самой Земли и почти до конца, до орбиты поэтому они очень мощные, тяную тысячетонную ракету, вместе с боковыми ускорителями, считается, что если ступени начинают работать одновременно, то та которая раньше кончит, она как половина ступени...
Да должна быть вторая камера сгорания, даже две, чтоб не было максимальной температуры...Впрочем это довольно сложно, не известно вообще удастся ли что легкое и компактное сделать? Так что скорее УИ до 500 доведем... ПН будет наполовину обычная, а половину - вода в баках. Воду на орбите разложим на водород и кислород...
Вау! Это уже интереснее! А можно будет добывать воду на Марсе и отправлять корабли дальше ;) к спутникам Юпитера например - там разлагать воду и зльда также и лететь ещё дальше ;)
Шаттл двухступенчатый. Одна ступень - ускорители, вторая орбитальный челнок (плюс внешний топливный бак). Маршевые двигатели шаттла работают на протяжении всего времени запуска, но их суммарная тяга в два раза меньше тяги каждого из РДТТ ускорителей. Поэтому тысячетонную ракету они не тянут. На этапе работы ускорителей они скорее стабилизируют и направлят челнок, чем разгоняют его. И новая гора вопросов: Где в конструкции ДУ у вас предумотрена вторая камера сгорания? Сколько предусмотрено двигателей на одной ступени и ускорителей? Откуда запускаться думаете? Какой вид космического корабля планируете? Какова численность экипажа? Каким бразом на орбите будет происводиться разложение воды на кислород и водород, да и зачем? (Вообще без чертежей трудно о чем-либо разговаривать)
Каким бразом на орбите будет происводиться разложение воды на кислород и водород, да и зачем?
Ну это все очень просто. Только получаеться орбитальная часть полета будет долгой. Вода разкладиваеться для того что-бы пллучить водород и кислород (горючее и окислитель). Очевидно это будет происходить за счет энергии солнца. Хранить воду проще, чем отдельно кислород и водород. На сколько я понял, кислород и водород полученный из воды будет направлен в баки с отработаного топлива. Таким образом уменьшаеться масса конструкции. По моему, это даже гениально. Респект Сержу.
Собственно все правильно, что еще можно добавить? Не знаю, кто считает шатл двухступенчатым? А у нас он как и Энергия считаются полутораступенчатыми, ибо ступени работают одновременно, а настоящие полноценные ступени работают последовательно...Когда с Шатла сбрасываются ускорители масса ракеты сосавляет около тысячи тонн, и все это тянут три ЖРД по 200 т тяги каждый если я не ошибаюсь А при старте они помогают ускорителям, а не только управляют
Дополнительные камеры сгорания будут рядом с основной и сбоку от нее Ускорителей будет скорее всего два с боку, но может и один снизу сделаем. Их вес около 20 т, независимо от 100 т основных ступеней. Ускорители нужны для разгона ракеты до космического пространства и дальнейшего разгона ракеты маломощным ЖРД вне атмосферы, который будет всего один и тягой около 30 т, и еще один на верхней ступени, тягой около 10 т двигатели простейшие с вытеснительной системой подачи топлива, гораздо более дешевые чем стандартные. УИ 430 или 470 в зависимости от топлива, или до 700 с предварительным нагревом водорода. Космический корабль типа самого простого из Клипперов, экипаж 5-8 человек. Запускать будем оттуда где позволят, может с Байконура, или Плесецка, а может с корабля будем запускать, чтоб ни от какой из стран не зависеть... Или с необитаемого острова Впрочем можно его запускать и на Украине, ракета легкая, поэтому не очень опасная, главное подальше от городов чтоб была траектория... А на орбите воду будем разлагать с помощью электрических батарей, чтоб накопить топливо для дальнейшего разгона к Марсу, Меркурию, или куда угодно Мы скорее полетим на Меркурий, чем на Марс На Марсе есть хозяева, и там опасно строить колонию, а на Меркурии скорее всего никого нет, там можно на полюсах строить колонии...
Ускорителей будет скорее всего два с боку, но может и один снизу сделаем.
Лучше второй вариант. Стабилизировать будет проще. Да кстати, как там у вас насчет бортовой электроники? Серж пишет:
цитата:
Запускать будем оттуда где позволят, может с Байконура, или Плесецка, а может с корабля будем запускать, чтоб ни от какой из стран не зависеть... Или с необитаемого острова
В любом случае нужно еще и пусковую установку проэтировать. Серж пишет:
цитата:
А на орбите воду будем разлагать с помощью электрических батарей
А хватит ли их? Это какую же емкость аккамуляторов нужна.
Был не один, но без денег почти все разбежались... С электроникой сложнее всего, но есть много знакомых электронщиков, хотя и не управленцев... Будем искать что попроще из готового
К вам просьба, Серж! Дайте еще раз ссылку на сайт, посвященный вашему проекту. Данная вами в первом посте не срабатывала и была удалена. Насколько я поняла, там есть так всех интересующие эскизы вашего аппарата. Интересно увидеть все таки.
Ничего не понял по первой ссылке челнок. По второй королевская ракета. Третья не работает. На четвертой форум, на котором кроме "воды" ничего нет. Так где же хоть один, "не последний", ваш эскиз. Если вы хотели свои форум пропиарить, то вообще тут отдельный пост для этого создан.
Почему вода? там очень много идей и проектов... на третьем есть эскизы, он немного не правильно сделан, вот теперь точнее... http://www.marsian.fastbb.ru/ Просто на компе эскизы долго рисовать, времени катастрофически на все не хватает... А на листике сколько угодно...
Это почему же. С современными программами как раз таки наоборот, только ними надо уметь пользоваться. To Серж "инженер механик по летательной технике" Что это такое? ты и подирижаблям выступаешь и по вертолетам. "Ракетчики жутко тупые!!! " Это тоже твоя цитата. И это наезд. Ты, вообще, хоть догадываешься, что такое инженер-иследователь по специальности "ракетные и космические комплексы". Если ты такой умный, а мы тупые, то и страдай фигней сам.
Я такие рисуки русовал в школе в младших класах, правда размеры не ставил. Я теперь всем знакомым инженерам ссылку на этот пост в качестве прикола рассылаю. Серж, ты уж звини, но это действительно смешно.
А теперь по существу. Что за летательный аппарат (ЛА) изображен на рисунке? Судя по профилю корпуса, это дозвуковой апарат с маршевой скоростью ~0,8M (~270м/с). Дальше, так как она управляеться аэродинамичискими рулями предназначена для полета на высотах до 40км. Исходя из самих размеров ЛА и его движка дальность его ~(10-15)км. Дальше судя из рисунка система управления механическая, управляеться пассажиром с помоцью рулей. Исходя из конфигурации рабочего места пилота ЛА не расчитан на перегрузки выше 3g. Отсек пилота имеет габариты 2х0,8, это неучитывая обшивку и систему жизнеобеспечения, похоже на гроб. Исходя из вышесказаного вижу только одно применение этой "ракеты": использовать ее для доставки террористов-камикадзе в труднодоступные места.
А вот мне интересно, мы тут неделю перетирали насчет жидких топлив, повышения УИ, дополнительных камер сгорания и т.п. А тут какой-то РДТТ? И что это такое?
Это не тот рисунок, этот рисунок суборбитальной микроракеты... очень дешевой ракеты для коммерческих запусков пассажиров на высоты порядка ста км... РДТТ, это твердотопливный ракетный двигатель... Стоимость такой ракеты всего несколько тысяч баксов, но пока и их нет... Когда будут деньги, закажу ракету
Выкрою время сделаю рисунок сверхдешевой ракеты, пока не получается... У меня 14 дюймовый монитор, на нем особо не порисуешь, большой чертеж сделать невозможно, и с МКАД я пока не работал, мне проще на листе сделать, и отсканировать
Это не тот рисунок, этот рисунок суборбитальной микроракеты... очень дешевой ракеты для коммерческих запусков пассажиров на высоты порядка ста км...
Зачем на суборбитальной ракете аэродинамические рули. Они малоэфективны на высотах >40км, а >80км вообще не работают. Да и зачем такая форма профиля корпуса. Я сомневаюсь, что сним она мегадешевая, так как цилиндрический корпус намного дешевле и проще изготовить. Да насичет суборбитально полета, ты слышал о "антиподе Зельберга"? Серж пишет:
цитата:
У меня 14 дюймовый монитор, на нем особо не порисуешь, большой чертеж сделать невозможно
Я знаю как работать на 14'' мониторе, я на нем диплом рисовал. Все на нем сделать возможно, главное, вообще уметь чертить. Там только одна проблема мелочевки вечно не замечаешь. Распечатал, посмотрел, елки палки тут вот лажа итут. Исправил и снова... Серж пишет:
цитата:
и с МКАД я пока не работал
Какой же ты тогда инженер, если с КАД системами не работал? И что такое "инженер по летательной техники"? Извини, я тупой ракетчик, поэтому не могу понять что это за термин такой.
Это термин для любителей, а точное название - "динамика движения и управление". Проектированием давно не занимался, поэтому с электронными чертежами не успел познакомиться. И что же такое антипод Зильберга?
Разгон суборбитальной ракеты в атмосфере, далее по баллистической траектории, но управление будет еще и поворотом двигателя. Цилиндрическая ракета хоть и дешевле, но ее надо будет выпихнуть за пределы атмосферы, чтоб разогнать, иначе большое сопротивление...
Это термин для любителей, а точное название - "динамика движения и управление".
Это не одно и тоже. и термин "динамика движения" впервые слышу. Это вообще масло масленое, так как по строгости научной получаеться "динамика кинематики". (Для справки "кинематика" раздел механики изучающий движение, "динамика" раздел механики изучающий силовые взаимодействия). А это два совершенно разных раздела. А движение летательных аппаратов изучает "динамика полета" и "балистика". Я вижу ты имеешь очень приближенное понятие о авиации, ракетостроении и космонавтике. Но это поправимо. Главное у тебя есть стремление. Как говориться век живи, век учись. Главное учиться не как нибудь и где нибудь. Серж пишет:
цитата:
Цилиндрическая ракета хоть и дешевле, но ее надо будет выпихнуть за пределы атмосферы, чтоб разогнать, иначе большое сопротивление...
Ну во первых. Это ты утверждаешь, что она будет стоить несколько штук зелени. А если ее делать не цилиндрической не будет. Во вторых, как человек непосредсвенно связаный с аэродинамикой, скажу что сопротивление цилиндричеккого корпуса, как раз таки ниже. Такую форму корпуса можно использовать для возврата по схеме Зельберга, но и то с большой натяжкой, так как будет большое сопротивление, из-за волнового сопротивления.
... РДТТ, это твердотопливный ракетный двигатель...
Спасибо, я в курсе! Просто интересно выходит, мы долго перетирали кислород с водородом, а тут РДТТ. Откуда??? По-моему РДТТ - не логичный выбор для подобной ракеты. Серж пишет:
цитата:
Стоимость такой ракеты всего несколько тысяч баксов
Какая-то нереальная цена. Там один РДТТ стоит немало. Даже для маленькой ракеты весом около 200 кг двигательная установка стоит порядка 30 тысяч американских рублей....
А что америкосы новую программу забацали? А в чем отличие от старой?
Водород для космической ракеты, а это совсем другая ракета, суборбитальная, да движки дорогие конечно, но мы можем сделать самодельный.
Кинематика тут не причем, ибо изучаются именно силовые воздействия, это название из диплома, так что не придирайтесь. В то время все сильно секретили, отого и название такое... Я форму подбирал специально для минимального сопротивления... иначе в атмосфере не разогнаться, хотя видимо придется в атмосфере идти на минимальной скорости, а иначе потери все сожрут...
Я форму подбирал специально для минимального сопротивления... иначе в атмосфере не разогнаться, хотя видимо придется в атмосфере идти на минимальной скорости, а иначе потери все сожрут...
Интересно в каких таких источниках указываеться, что такая форма имеет минимальное сопротивление. Сопротивление корпуса состоит из сопротивления трения, донного и волнового. Сопротивление трения прямопропорционально поверхности омывания. В этой формы она выше, чем в цилиндрической. Донное при работающем движке практически равно нулю. Волновое тоже тут большое, так как волновой кризис на такой поверхности возникает при малых числа М.
Раскажи пожалуйста о своем источнике. Или ты тупо гонишь?
Эта форма отработана на моделях спортивных ракет, и она по сути встречается у всех рекордных моделей без исключения, волновое сопротивление минимально. Зато донное сопротивление для цилиндрической ракеты огромное, и даже при работающем двигателе...!!!
Эта форма отработана на моделях спортивных ракет, и она по сути встречается у всех рекордных моделей без исключения, волновое сопротивление минимально. Зато донное сопротивление для цилиндрической ракеты огромное, и даже при работающем двигателе...!!!
Вот это да! Никогда не слышла о современных ракетах с такой формой корпуса. Мне казалось, что такая форма ушла в историю вместе с ФАУ-2. А для моделей ракет такая форма ракет вообще ни к чему! Короче, ваши "рекордные спортивные" ракеты вызывают море вопросов (или судей на мыло?)! А по поводу донного сопротивления при работающем двигателе скажу одно " !!!!" Откуда там может быть сопротивление, там же сопла (работающие)???!!! А если сопла у вас боковые (что космическим ракетам не грозит), то выход тоже есть, и уж поверьте не такой! ДУ (РДТТ в данном случае) у вас уж точно цилиндрическая будет, так что остается "ненужный совершенно" объем корпуса - не понятно зачем! Подобный аппарат в десяток раз сложнее в изготовлении, а следовательно и ДОРОЖЕ. Кину тапком в того, кто скажет, что он дешевле!!! Да и тяжелее ракетка будет, в силу необходимости обеспечения прочности такой конструкции. Про сопротивление с вами еще Восход поспорит - это по его части. Кста, при подобной форме корпуса ваши несущие и рулевые поверхности окажутся в такой "спутке", что не описать словами.
Да уж, похоже, Серж, ты гонец еще тот. Скорее ответ будет просто по традиции, чем адресован тебе. При работающем двигателе, если его сопла расположены на днище, как на приведеной выше модели, возникает подсасывающая сила струи газа исходящего из сопла. Это приводит к тому, что поток плавно сходит с корпса и присоединяеться к потоку из сопла. И таким образом донное сопротивление не возникает. (Для справки донное сопротивление, по другому сопротивление формы, возникает, так как за телом возникает разрежение). Волновое сопротивление возникает, когда на профиле появляеться волновой кризис. Т.е. на профиле местная скорость равна скорости звука, из-за чего возникают скачки уплотнения и другие сопутствующие эфекты. На Цилиндрическом корпусе волное вследствии равномерности поверхности, примерно 0.9М. На криволинейной поверхности скорость звука достигаеться раньше. По представленой кострукции, на глаз могу сказать, что возникает это соаротивление при при числе Маха примерно 0.7-0.8. С точки зрения аэродинамики такой профиль имеет другое преимущество. При углах атаки отличных от 0 он создает приличную подьемную силу, но и сопротивление соответсвенно. Аэродинамическое качество будет выше, чем у цилиндричекского. Возможно, по этому ее и используют, там где вы говорите, так там еще и дозвуковые скорости. Но для космической или суборбитально ракеты это некчему. Та и далеко на дозвуковой скорости вы неулетите.
Отправлено: 26.11.07 01:44. Заголовок: Если мощный двигател..
Если мощный двигатель, тогда донное сопротивление может и мало, но у меня двигатель маломощный, и может вообще быстро отключится, а тогда сопротивление сильно вырастет, даже очень сильно... На переходе через сверхзвук всегда сопротивление резко растети здесь не исключение, но при других формах сопротивление еще больше будет
Отправлено: 26.11.07 11:09. Заголовок: Нет смысла разгонять..
Нет смысла разгонять ракету в атмосфере, есть смысл на дозвуке выйти в верхние слои, и там разгоняться до 3 махов... То есть двигатель работает дважды, сначала разгон на стварте, потом баллистический полет в атмосфере, и на высоте20 км внорвь включается двигатель, и ракета разгоняется дальше? Есть желающий полетать на такой ракете?
Отправлено: 26.11.07 11:27. Заголовок: serj пишет: Есть же..
serj пишет:
цитата:
Есть желающий полетать на такой ракете?
нет serj пишет:
цитата:
Нет смысла разгонять ракету в атмосфере
Понимаешь это палка о двух концах. 1.Можно быстро пройти атмосферу, но с большими скоростями, и большим сопротивлением. 2.Медлено с меньшим сопротивлением, и с меньшими скоростями. Но второй вариант лучше, так как конечная скорость больше. Энергозатраты (т.е. топлива топлива надо) одинаковы, а то и во 2-м меньше. Там другой фактор очень важен. Это перегрузка. Для тренированых коспонавтов она больше 10g. А так как вы собираетесь запускать всех желающих. Она должна быть 2-3g. Возьмем для примера 3 это значит (в идеальном случае), что для достижения 4км/с (для балистической траектории примерно) нужно, 400 секунд. Умножте на свой секундный расход на время и получите идеальный минимум топлива (это если еще тяга создает соответствующую перегрузку).
serj пишет:
цитата:
То есть двигатель работает дважды
Не пойму, какого надо его вообще выключать, пока не разгонется?
Насчет 20 км это ерунда. Плотные слои примерно заканчиваются на 40км, и то плавно до 70-90, где уже, полет действительно идет по балестической траектории, и атмосфера не вносит вожмущений.
Дайте мне аэродинамику вашей ракеты (зависмость cxa и cya, от высоты, угла атаки и чисел Маха) + тягу, секундный расход, время активного полета (или количество топлива как угодно) ну и массу самого ЛА, и я вам через два часа, дам траекторию (даже несколько вариантов) по которой она будет лететь.
Отправлено: 27.11.07 02:31. Заголовок: Вы за всех не распис..
Вы за всех не расписывайтесь, смелые всегда найдутся... потом мы сделаем сверхбезопасную ракету... Вы опять забываете, что эта ракета суборбитальная, и низкоскоростная... сверхлегкая. А на 20 км уже можно разгоняться
Отправлено: 27.11.07 08:27. Заголовок: Серж пишет: потом м..
Серж пишет:
цитата:
потом мы сделаем сверхбезопасную ракету...
Серж пишет:
цитата:
А на 20 км уже можно разгоняться
Я не писал, что на 20 км разгонятся нельзя, а лиш то что это еще не баллистическая траектория, т.е. аэродинамические силы еще хорашо действуют. И потом на 20 км надо еще поднятся.
Серж пишет:
цитата:
Вы опять забываете, что эта ракета суборбитальная, и низкоскоростная...
Зачем тогда ракета, тогда надо планер уже использовать, "летающее крыло."
Суборбитальной ракете нужно всего 3,5 маха, чтоб выпрыгнуть в космос, достаточно легкого РДТТ. Для сверхбезопасной ракеты конструкция будет максимально простая и надежная.
Отправлено: 28.11.07 01:33. Заголовок: Планер - слишком дор..
Планер - слишком дорогая, и сложная штука, лишний вес, и дополнительное сопротивление, а крылья сгорят, при падении Кстати отошли от темы, но увы, похоже космической общественности абсолютно начхать на Марс и на экспедицию, даже рваный рубль и то жалеют жутко презентовать на это дело
Отправлено: 28.11.07 12:41. Заголовок: 40 т топлива типа жи..
40 т топлива типа жидкого кислорода - больше тонны на орбиту выведут... А у меня всего кг 150, одноместная ракета, и движек легкий достаточен. Это все очень дешево и сердито можно сделать...
Отправлено: 28.11.07 23:13. Заголовок: Какая там система жи..
Какая там система жизнеобеспечения, когда полет длится всего несколько десятков секунд вверх и вниз, достаточно просто высотного скафандра, хотя если корпус герметичный и крепкий, то можно обойтись и без него
Какая там система жизнеобеспечения, когда полет длится всего несколько десятков секунд вверх и вниз
Я думал Вы действительно верите в недорогие полёты на Марс... А вы здесь "плюшками оказывается балуетесь"... Несколько десятков вверх и вниз - это по баллистической траэктории и на пару десятков/сотен км... Нафих?
полет длится всего несколько десятков секунд вверх и вниз
Это уже интересно, до этого уже извесно уже о скорости в 3 Маха (~ 1000м/с). И так половина времени для разгона. Получаем ускорение ~ w=1000(м/c)/40(с) = 25 (м/с^2). движение равноускореное, так что при полете вертикальнно вверх получаем H=25(м/с)*40(с)*40(с)/2=20000(м) или 20 км. Какой же это суборбитальный полет? (прошу учесть что выкладки идеализированы и довольно приближенны, так что высота на самом деле ~ 16 км) Утешает лишь то, что перегрузка всего 3,5 ( n=(w+g)/g ). В принцыпе, половина людей способна выдержать такие перегрузки за такое время.
Ошибаетесь, отвечаю Суборбитальная ракета независимо от марсианских полетов нужна, с ее помощью можно заработать приличные деньги в том числе и на межпланетные экспедиции.. Экспедиция будет реальной тогда, когда у меня пойдет свой бизнес, или найдутся спонсоры, но последнее маловероятно, а мой бизнес все еще намертво буксует в жутких сатанинских песках, а может и марсианских...
Напрасно подковыриваете, с вас тоже спрос будет, если найдется смысл спрашивать. Все кто хочет спастись с погибающей планеты обязаны вкалывать день и ночь без отдыха, а нет, так оставайтесь, ждите конца света и прочего прочего...
Отправлено: 08.12.07 00:31. Заголовок: Вот и второй Филя по..
Вот и второй Филя появился! А 60 % куда полетите и на чьи деньги кстати? У вас что есть знакомые в Роскосмосе или НАСА? Конкурс на место будет большой, впрочем возьмут только космонавтов... а вы уже записались в добровольцы, то бишь в космонавты?
Отправлено: 08.12.07 15:31. Заголовок: Через 30 лет это все..
Через 30 лет это все будет оформлятся, чут ли не через турфирмы. А конкретнее, эту отрасль захватят международные корпорации. И все будет зависеть от них, госудаственные структуры уйдут на второй план. То что международные корпорации уже в общем-то стали на ноги, это уже факт. Осталось им только захватить эту отрасль.
Отправлено: 08.12.07 19:14. Заголовок: Вы гигантский оптими..
Вы гигантский оптимист, государств на Земле уже не будет, а корпорации останутся и превратятся в хозяев! Это смешно Вы совершенно не знаете религии, изучите досконально библию и ее толкования, и тогда ваш оптимизм несомненно катастрофически поубавится...
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет